Организация взаимодействия со СМИ


Деятельность следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области в сфере взаимодействия со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с положением пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2010 №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» и требованиями приказа Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 13.05.2019 №56 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия Следственного комитета Российской Федерации со средствами массовой информации, сайтами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не являющимися средствами массовой информации, а также с социальными сетями».

 

Используются следующие формы информирования населения о состоянии преступности в области:

  • Публикация информации на официальном сайте следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области;
  • направление информации о расследовании наиболее актуальных или общественно значимых преступлениях для размещения на официальном сайте Следственного комитета Российской Федерации, а также непосредственно в средства массовой информации;
  • проведение профилактических бесед в трудовых коллективах, учебных заведениях;
  • дача интервью и консультаций представителям средств массовой информации по вопросам деятельности следственного управления.

 

Ответственным должностным лицом за информационное взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации является старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области

подполковник юстиции
Лубинский Алексей Сергеевич

Рабочий тел.: 8 (4162) 44-94-52
моб. +7 (914) 399-89-74

электронная почта
(только для журналистских запросов):
smi@28.sledcom.ru 

 

 

Требования к содержанию публикаций на основе информации об уголовных делах и материалах доследственных проверок:

  • Никто не вправе без разрешения следователя разглашать данные предварительного расследования, проводимого следственными органами Следственного комитета, до его завершения (ч. 3 ст. 161 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации);
  • не разглашать в своих публикациях сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя;
  • не разглашать в своих публикациях сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, признанного потерпевшим, без согласия самого несовершеннолетнего и (или) его законного представителя;
  • до вступления приговора в законную силу средства массовой информации не вправе именовать лицо преступником;
  • формулировки публикации должны подчеркивать предварительный характер оглашения данных;
  • в публикациях недопустимо приводить сведения о способах и механизме совершения преступления, способах сокрытия преступления;
  • недопустимо давление на органы предварительного следствия и суд;
  • публикации не должны пропагандировать насилие, жестокость, расовую или социальную неприязнь (с этой целью не следует фиксировать внимание читателей на национальной или социальной принадлежности лиц, совершивших преступление), а также не должны способствовать нагнетанию страхов, тревоги, ощущения беспомощности.

Мы всегда готовы к конструктивному диалогу, тесному сотрудничеству с представителями средств ммассовой информации и стремимся к подаче объективного материала.

Благодарим за сотрудничество!